Моё кино.
            В поисках видеозаписи нашей свадьбы, пришлось пересмотреть две кассеты. Сначала увидел мальчишку с ранцем. Он торопливо вышел из нашего старого дома, помахав рукой. «Первый раз в первый класс». Каким же я стал сентиментальным. Сразу комок в груди. Все такие молодые. А некоторых уже нет…
    Остальные школьные записи тоже практически перемотал.. Щемит. (Блин, что ж со мной в старости-то будет?) А вот на молоденького бассетика почему-то реагировал спокойно. Тот гонялся за турзучившим его Артёмом, прыгал в рост и рычал. Потом вся стая собралась на диване. Муха – Тосина мама, кот Петрович, бассетик...  Пухленькая с короткой стрижкой Муся и Артём делали из Бэста ослика, поднимая кверху уши и растягивая безразмерный загривок. А я каким-то чужим голосом подсказывал из-за камеры очередное издевательство: «А теперь покажите его зубы».
    Оцифровать бы всё это. А то ведь, в конце концов, плёнка осыплется. Вон уже и «волна побежала». Взял фотоаппарат и попробовал снимать с экрана. Ерундовски получается, но для иллюстраций сойдёт. Потом может заменю. А может даже и немножко видео размещу.
   После школьных записей - чего там  только не было: первый урок, открытый художественный урок, раздача годовых оценок, чаепитие, посвящённое окончанию учебного года, просмотр тогда ещё не набивших оскомины мультиков про Тома и Джерри (Тём такой славный там)… -  пошёл ролик про Ленкин дворик на Станиславского. Перебор с демонстрацией возможностей пульта спецэффектов уже не режет глаз. Ностальгия переставила акценты.
   Потом пошли две свадьбы. Не целиком конечно. Я всегда эту тягомотину предварял анонсом из кусочков самого интересного. Что-то вроде клипа. Вся-то свадьба даже после монтажа тянет часа на три. Не у каждого достанет времени, чтоб от корки до корки. А клип посмотрел и в общих чертах всё понятно. Ну так вот. Сначала свадьба сына Виктора Ивановича, с которым я проработал пять своих счастливых НИИТМовских лет. Нормальная свадьба, простецкая. И снималось легко, и материала получилось от пуза. Было чем шалить при монтаже.
   Родители других брачующихся были куда круче. Всякие там понты… Скрипач ростовский Моня, про которого спел Розенбаум. Вели свадьбу народные из нашей драмы. Короче и здесь было что снимать.
   Никто мне никаких указаний не давал. Монтировал не торопясь, в удовольствие. И прикалывался от души. Нормально получилось. Ни за первую, ни вторую свадьбы не стыдно и сейчас. Вот только после этого к свадьбам охладел. Сюжет не переиначишь, а возможности монтажа уже исчерпаны. Новых идей нет. А штамповать «близнецов» скучно. Хорошо, что больше никто и не просил.
   Нет, вру. Наш токарь Серёга Черняев сына женил. Что снимал - помню, а дальше уже смутно. Ааа, кажется, отдал без монтажа. Точно, не монтировал. Ещё радовался, что не пришлось себя нагибать.
    Дальше пошла общественная нагрузка – два футбольных матча между традиционными соперниками: «стариками» и «молодёжью». Первый мы снимали с Виктором Ивановичем в две камеры. Непривычно было монтировать, имея картинки одного и того же момента, снятые с разных точек. Новые возможности. Заигрался. Потому и получилось очень длинно. Не полтора часа конечно… Как всегда вставлял оживляж виде всяких приколов и реплик собственно сочинения. Но, увы, местного Оскара не получил. Демонстрацию устроили после торжественного собрания. Досмотреть до конца смогли только футболисты и болельщики.
     Учёл и следующий матч года уже сделал клипом под «Звезду автострады» Deep Purple. Не Бекмамбетов конечно. Но в начале Перестройки клипы такого уровня сплошь и рядом показывали по телику, И здесь тоже лица, лица… Где они, как они? Как же я жалею, что пришлось искать другую работу. Угораздило ж жить в эпоху перемен. А ведь я был на своём месте.
     Наконец  дошли до основной работы. Отдел же наш назывался ОПИиИ (патентных исследований и информации). Вот для этой самой информации институт и купил комплект видеоаппаратуры Панасоник. Изначально предполагалось снимать рекламно-информационные ролики для подразделений института. С этого и взяли старт. «САПР деталей тел вращения». Нормальный получился, с выдумкой. Потом начальство решило зарабатывать деньги на стороне. Неплохой ролик получился для завода «Зерноград гидроагрегат». Рашид писал сценарий, я чего-то там добавлял, снимал, монтировал. А Виктор Иванович помогал мне со светом и записывал диктора. А вообще  за исключением сценария, фильмы были полностью моими. Знаете, как это греет. Уважал себя. Так ещё и свобода для творчества. Сам себе режиссёр. Потому как в технической стороне дела другие практически не шарили.
     Между делом начальник гонял меня в школу, где училась его дочь. Школа была английской. Ну и соответственно, то какая-нибудь иностранная училка приедет проводить открытые уроки, то американские школьники прилетят, чтобы пожить в наших семьях. (А на следующий год наши туда.) И носились с этими американчиками, как с писаной торбой. Такую культурную программу им устроили. Ну и я ж там. Прилёт в аэропорту снимал, в зоопарке снимал, в Старочеркасск с ними плавал, концерт в школе, ещё чего-то, отлёт разумеется… Потом смонтировал, и доснял дочку начальника с приветственным словом на английском языке. Типа не забудьте: меня зовут Лена.
   А бывало и прикольно. В той же школе ребята поставили спектакль «Сказ о Фёдоре - стрельце» Филатова. Ой, как здорово было. Не оторваться. И в прямом смысле тоже. Синхрон же. Звук не прервёшь.
     Дальше пошла реклама Торгсина. Смысл таков: эй, иностранцы, есть ненужные вещи – несите в наш комиссионный. Деньги сразу. Главные роли сыграли мы с Ленкой. Ну кого ещё снимать? Рашид категорически отказался. Виктора Ивановича как иностранца почему-то даже и не рассматривали. Оставался только я. Не приглашать же кого-то со стороны. Пришлось Виктору Ивановичу брать камеру и доказывать, что не зря нас посылали в Москву учиться «на оператора».
    Рашид договорился в Интуристе на три месяца показа ролика по внутренней кабельной сети. И  трижды в день с экранов я объяснял Ленке откуда у меня «столько советских денег» и тащил её сдавать кожаную куртку.
    Следующей была запись моей последней шабашки. Это я уже после сокращения умудрился снять. Наши НИИТМовские открывали точки мгновенной фотографии Поляроид. Потихоньку обросли сопутствующими сервисами. Ну и появилась нужда об этом рассказать. В «Солнышке», «Динамо» и ещё каком-то магазине на Северном крутилось моё произведение в трёх частях. И опять я засветился. (Ну прям, как Эльдар Рязанов.) Камеру на штатив, а сам в кадр. Типа лежу на диване с пультом. Смотреть толком нечего. Тогда я вставляю в видик кассету с альбомом Крым 1986 и любуюсь. Это у них такая аппаратура была. С негатива переносила изображение на видео. Сейчас конечно это уже прошлый век. Хотя… Не у всех же ещё компьютеры.
    Кстати, «актёр» довольно-таки органичен. (Сейчас перепутал буквы и чуть не осталось «ограничен». Кто-то, прочтя, отметил бы мою низкую самооценку.) И у тех заказчиков с чувством юмора порядок. Прикалываться не мешали. Вот так я типа пытался развеселить кислые мины фотографирующихся.
    Эта шабашка стала моим прощанием с аппаратурой. Потом на неё наложил лапу директор с сыном. А потом и самого НИИТМа практически не осталось. Выжила пара отделов, у которых было своё производство. Да вроде как патентщики ещё бумажки перекладывают. Остальные помещения сдаются. Может быть, сейчас что-то изменится. Вроде как сельскому хозяйству начинают уделять внимание. А мы ж на это самое сельское хозяйство и работали. Вот бы институт возродили. Да собраться бы старой командой. Мечат. 
      Ну наконец и наша свадьба. Единственная память – восьмимиллиметровая чёрно-белая бобинка, переписанная Виктором Ивановичем на видео. Негативы фотограф запорол при проявке. Получились какие-то полосы. Предложил прийти и пересняться. Но во-первых, не предложишь же вернуться рязанцам. Да и не того нерва фотки будут. Короче, всерьёз эту пересъёмку никто и не обсуждал. Хорошо, хоть Миша этот фильм заказал. А то и вовсе не на что посмотреть было. Бедненькая свадьба у нас была. Мусе платье и фату подружка на прокат дала. Мне тоже специально костюма не шили. Выпускной кажется. Мы ж с Мусей вообще хотели расписаться не торжественно. Мои ведь мечтали о другой невестке. Ну а у нас откуда деньги на свадьбу? Я - студентик, 40 рублей стипуха. Муся после техникума работает в НИИ. 110 рублей кажется.
     Мои узнали, что мы захотели регистрироваться не торжественно и на дыбы: «Нужно сделать всё, как положено». А у Муси подружка в ЗАГСе была, она нам перекинула на субботу. Потом уже вот-вот свадьба, а будущие тесть с тёщей никак с моря не приедут. Ну мы опять вернули первую дату. Но пришлось и в четвёртый раз переносить. Ирка смеётся: «Ладно, оставлю вам обе даты».
    Ездили покупать по спецталонам шампанское. Кажется 6 или 8 бутылок давали на свадьбу. В салоне для новобрачных купили мне белую рубашку. Тоже какой-то талон отрывали. Во, житуха была!
    Не удержался и напоследок поставил кассету с «Игорем Леонидовичем». Это выпускная работа девчонок из дикторской группы, с которыми вместе учился в ИПК работников телевидения и радио. Ира Калабина придумала круглый стол со слушателями курсов. Помогали ей Алёна, Фарида и Таня. Ну а я попытался сыграть профессора Кириллова. Побывав на лекциях, я имел представление о его обеспокоенности за дикторское мастерство. Так что на круглом столе отсебятины нёс мало, а больше цитировал мэтра.
     На девчонок смотреть приятно. Ну они же в кадре уже как дома. А вот я выгляжу убого. Губы слипаются, голос не звучит, сижу сгорбившись, ужасные ошибки в речевых оборотах.
     Потом выпускные работы разбирали всей группой. Наша была самой оригинальной. Правда, не безошибочной, но зато все ржали. Кириллов на нашу дерзость не обиделся. И надо мной почти не издевался. (Я ж с операторского курса.) Только и передразнил: «Бу-бу-бу». Дескать, таким голосом в туалете «занято» кричать, а не диктора изображать. Ну так это ж мой первый блин был.
     Такое вот кино. Моё.                                                                                                                                                                    
 
сентябрь 2007г.

темы,разделы,страницы,темы,разделы,страницы,темы,разделы,темы, Экспресс-доставка в любые уголки сайта.  разделы,страницы,темы,разделы,страницы,темы,разделы,стра

         Начало.
           
Первая, начальная, заглавная, index...  

    Описание разделов сайта с комментариями и ссылками.

.  Новости.
           хронология новых вещей со ссылками.

   Истории моей
     
    истории.   Вспоминаю.

   Мне  нравится.             вкусы, пристрастия, предпочтения...

          Грешен. 
     Каюсь..  Проблемы, комплексы, тараканы...

        В унисон
   
 с  самим... цитаты, которые мне по душе.

        Дружище,
    
  аууу... фотографии и приметы потерявшихся друзей.  

       Смешное. 
                  И как у них так смешно получается?

     Гостевая.
            
Можно конечно и в человека-невидимку поиграть, но если уж зашли... 

Сайт создан в системе uCoz