Ещё в 1995 году австралийскими учёными из Сиднейского университета был
разработан «индекс сытости» распространённых продуктов. Чем он выше, тем лучше
продукт справляется с голодом. Как видите, все рекламные снеки (продукты для
перекуса) справляются с голодом плохо. Ни у одного из них «индекс сытости» не
превышает 100. Именно во столько единиц учёными оценена способность утолять
голод обычного белого хлеба – продукта не самого полезного и сытного, но весьма
популярного.
Почему же одни продукты вызывают долгое
чувство сытости, а другие - нет? Логично было бы объяснить это калорийностью:
чем больше калорий, тем сытнее - так
учили нас с детства. Но оказывается всё наоборот: калорийный продукт хуже
утоляет голод. «Индекс сытости» достаточно высок у мяса, рыбы, сыра, яиц и
фасоли. С этими белковыми продуктами конкурируют каши, картофель, хлеб и плоды,
содержащие массу углеводов. В них меньше калорий, но много балластных веществ,
которые придают пище объём и тормозят её переваривание. А белки вообще по своей
природе перевариваются трудней других веществ. В результате такая пища плотнее
заполняет желудок, создавая чувство сытости надолго.
По
материалам еженедельника «Аргументы и факты»
P.S.
Так что, народ, в гостях на картошку не налегайте. А то буженинки с чесночком
уже и не захочется.
мы,разделы,страницы,темы,разделы,страницы,темы,разделы,темы, Экспресс-доставка в любые уголки сайта. разделы,страницы,темы,разделы,страницы,темы,разделы,стран |
Грешен. |