Был белорусский, стал турецкий.

      С газовым редуктором Новогрудского завода мне сразу не повезло. Приятель, которому комплект аппаратуры ставили в той же конторе, ездит и горя не знает. (Уже на третью машину переставил.) А я за 7.5 лет просто измучился от нестабильной работы. Расход, правда, был вроде так ничего - 12.5-13.0 литров/100 км. Это с одной заправки: по трассе (около 100 км), остальное по городу. А холостые доставали с самого начала. Настроить просто невозможно. За эти семь лет трижды менял комплект диафрагм. Но ощутимо лучше не становилось.
      В последнее время вообще была не езда, а хрен знает что. Если устранил провалы, то глохнет на холостых. А если холостые выставишь, то дёргается. Выходил из положения, добавляя холостых, выкручивая винт количества на карбюраторе.
     Теперь расход вырос до 16 литров (при том же режиме езды). Холостые обороты стали меняться то ли по мере расходования газа в баллоне, то ли от ещё от чего. Но без какого либо участия с моей стороны. Едешь на прогретом двигателе, вроде бы всё нормально (1000 об/мин.) Минут через пять - уже 1500, а ещё через двадцать – вообще глохнет.
     Когда-то у меня уже было что-то подобное. Происходил подсос воздуха через выработку в оси дроссельных заслонок. Возьмёшься за ось, покачаешь при работающем двигателе и сразу всё ясно. Но сейчас-то этого дефекта нет.
      Ответственные газовики перебирать старые редукторы не хотят. Посадочные места диафрагм в корпусе со временем деформируются. Раза три можно притереть. А потом уже «бабушка надвое сказала». Короче, кажется достаточно поводов, чтобы позволить себе новый редуктор. Тем более, что у меня день рождения. И мама дала денежку конкретно на этот подарок. Завтра на «Алмазе» оптовый день. .   
     Впервые в жизни не бросил машину под знаком «остановка запрещена», а припарковался внутри авторынка. Бесплатно же! Пошёл на оптовку и купил турецкий редуктор.
ATIKER. 1000 рублей. Итальянский стоит 1700. Столько денег жалко. Подошёл к газовикам. (Если их можно таковыми считать. Просто написано на боксе «Ремонт и установка газового оборудования». Но занимаются всем подряд: и двигателем, и ходовой…) Заняты. «Давай через час-полтора». Согласился.
       Вернулся к машине, стал разглядывать редуктор. Появилась мысль: «А может самому поставить?» Отогнал. Дескать, сколько раз уже за что-то брался сам. Получалось, но отнюдь не дешевле и куда дольше. Так зачем тогда париться? Однако мысль не уходила, и я стал накапливать информацию. Спросил у пары таких же счастливых обладателей: «Вещь? Или так себе?» Все в один голос отвечали, мол, своих денег стоит однозначно. И устанавливать они собирались самостоятельно. «Да что тут ставить?!» Собственно, и я так считал. Но подвох всегда найдётся. Лучше уж пусть возьмутся люди, кто хоть раз такое делал.
       Продавцы редуктора дали визитку своей мастерской. Недалеко и вообще по пути. Замена – 300 рублей. Плюс расходные материалы. Уточнил: что мне может понадобиться. «Ну, по метру шлангов внутренним диаметром 16 мм и 8 мм. У вас же на Новогрудском оборудовании переходники стоят. На редукторе штуцеры тосола диаметром 16мм, а на двигателе восьмёрка. Тем более, что концы шлангов у вас наверняка уже высохли. Как раз и поменяете. Да и на турецком  штуцера немножко не так расположены. Шланги нужны длинней. Можете ещё и газовый шланг поменять. Тоже диаметр 16, а после тройника раздваивается на 10 мм. Но с ними ничего не бывает и длины хватает Только вот выходной штуцер газа  разверните в нужную сторону. Да, не забудьте протянуть на всякий случай обе крышки. Там болтики под шестигранник пятёрку. Ну и заводитесь обязательно на бензине. Прогрейте и только потом переходите на газ».   
       Снова подошёл к газовикам. Там уже был Гена. Или, как тактично величал его один из работников, Геннадий Петрович. Узнал меня: «Аааа… Купил?» «Купил. Сколько денег возьмёте? Сумма по сравнению с прошлым вторником выросла до четырёхсот рублей. Я обиделся и сказал: «Не надо». Всё, я честно пытался сунуть свои денежки профессионалам. Но раз они садятся на шею… Сам сделаю. Купил резиновых шланги и умчался домой.
      Подняв капот под своими окнами, довольно быстро понял: купил не всё. Вход в редуктор и гайка с колечком (комплектуется) выполнены под медную трубку диаметром 6 мм. А у меня-то восьмёрка. Не стал снимать уже наживлённый
ATIKER, а всё ещё подключённый к системе охлаждения белорусский притулил в двигателе. И на бензине поехал по адресу, указанному в визитке. Благо тут рядом. Возле аэропорта.

      Огромный чистенький бокс, штабель серых баллонов, в углу два пацанчика обедают. Объяснил проблему. Дескать, купил у ваших, но никто и не заикнулся. «Вам это дорого будет стоить». Услышав это в третий раз, уже вспылил. Дескать, чего мурку водишь? Говори. «Ну 100 рублей. Трубка и переходник с 8мм на 6». Встречное предложение: «Выгни трубку, наживи. И получай сто рублей». По ходу оказалось, что нужна и вторая гайка с колечком. «Ещё 20 рублей»
       На этом расходы не закончились. Подъехав к дому, увидел, как из под капота идёт пар. Оказалось, что от тряски белорусский редуктор соскочил ниже. И трубка подвода тосола прогорела, касаясь раскалённых «штанов». И потом ещё мнооооого тосола пролилось на асфальт пока я менял, да подгонял шланги. Штуцера подвода тосола в новом редукторе расположены совсем не там, где у белорусского. Фактически штуцер редуктора и штуцер двигателя развёрнуты на 180 градусов.
И никак не выходило, чтоб шланги, изображавшие собой английскую «S». Выручили уголки (вход и выход тосола), которые я открутил со старого редуктора. Обточил напильником с одного края и натянул-таки шланги, закрепив хомутами. Не дело, конечно, но хоть какой-то выход.
        Долил купленную на прошлой оптовке литрушку тосола. (Завтра куплю в магазине, добавлю.) Завёл на бензине (строгое указание продавцов. «Даже летом…»), переключился на газ… РАБОТАЕТ. Как и обещали: «Поставишь и езжай. Ничего крутить не надо». Ну от покрутить, разумеется, русский человек не удержится. Потом, когда прочувствую динамику и измерю расход. А пока на непрогретом толком двигателе преспокойно заехал на бордюр.
       Приятно конечно, но осадок остался. Обещал жене кой-куда её свозить – пролёт. Столько тосола утекло… Мог же получше закрепить редуктор. Хорошо ещё, что успел доехать. Хомуты, которые специально покупал, как более надёжные, оказались такими тугими на закручивание. Из-за чего ещё убежал тосол. Уголочки эти из белорусского редуктора… Из положения выйти помогли, но нужно чем-то их заменить. Трубка кажется большего диаметра. Наверное, потому хомут её нормально не обжал. Опять тосол будет подкапывать. Короче, поставил редуктор, но как бы временно.
      А ведь всего этого можно было избежать, просто заехав в сервис. А может, ещё бы и дешевле вышло. Блин!                   
           
 октябрь 2007

      P.S. Выкатал до конца контрольную заправку газа. Можно подвести итоги: на что же оказался способным этот Atiker-Lovtec.
     «Итого», в мелких деталях. Проехал 483 км. Из них: где-то 150 км по трассе, остальное - по городу. В пустой баллон (на той же заправке) влезло 45 литров. Расход получается 9.3 литра/100 км. Газ «сварен» в Оренбурге.
     Что ещё можно принять во внимание. Завожусь я теперь только на бензине. На нём же, прогреваясь, ползу метров четыреста. За две недели набегает километров 10 – 12. Минусуем их из 483. Однако по трассе еду со скоростью 110 -115 км/ч, что далеко не самый экономичный режим. Так что фактически весь баллон выкатал "по городу". А у нас в Ростове и да закрытия Ворошиловского моста пробки не были редкостью. Теперь же движение ещё плотней. 
      Плюс учтите состояние двигателя. Машина ВАЗ 21063, 1991 года выпуска. Пробег на сегодняшний день – 200.700 км. Двигатель 11-й, который открывали лишь единожды, чтобы поменять маслоотражающие колпачки на клапанах. Остальное всё родное. (Спасибо
ХАДО.) Окончательные выводы делайте сами. А лично я Atiker доволен.                                                                                                                                                                       
ноябрь 2007

мы,разделы,страницы,темы,разделы,страницы,темы,разделы,темы, Экспресс-доставка в любые уголки сайта.  разделы,страницы,темы,разделы,страницы,темы,разделы,стран

        Начало.
         
Первая, начальная, заглавная, index... 

    Описание разделов сайта с комментариями и ссылками.

.   Новости.
             хронология новых вещей со ссылками.

       Истории моей
    истории.  Вспоминаю.

  Мне нравится.
           
вкусы, пристрастия, предпочтения...

        Грешен. 
     Каюсь..  Проблемы, комплексы, тараканы...

        В унисон
 
 с  самим... цитаты, которые мне по душе.

      Иронии.
           
ироничный дневник

      Запрос -
  ответ. ответы на самые популярные поисковые запросы 

   Смешное.
 
            И как у них так смешно получается?

    Гостевая.
          
Можно конечно и в человека-невидимку поиграть, но если уж зашли... 

Сайт создан в системе uCoz