Юридическая консультация Advokatinfo.ru

                                                                  Зимний запуск двигателя.
   
«Вареники с сюрпризами и их толкование», преобладавшие среди поисковых вопросов с прошлой недели, уступили пальму первенства «зимнему запуску двигателя». А это значит – крещенские морозы решили восстановить свой пошатнувшийся было авторитет. Придавило разом и повсеместно. В Ростове пока ниже двадцати трёх не опускалось – а мы знавали морозы и покруче, – но в прогнозах ничего утешительного. В Москве, к примеру, ждут -37°.
    Там уже -30
°. И туго пришлось даже современным авто. Только что в аське рассказали о так и не запустившемся Honda CRV (ворота гаража не были закрыты). Я же расскажу вам о той, кого имею сам (с редкой сменой ролей) - четырнадцатилетней ВАЗовской шестёрке, последние 11 лет не знающей гаража (ну разве что во время смены масла или рулевой трапеции). Опытным водителям всё это и так знакомо, впрочем, они бы и не стали спрашивать. Неопытным же прочесть советую. Не исключены открытия.   
    Итак, зимний запуск двигателя. Зима - пора, когда вольности, доселе сходившие с рук, могут стать большими проблемами. Критично абсолютно всё. Надеюсь, состояние вашей машины рабочее? (Иначе логичнее было бы рассуждать не о зимнем запуске, а запуске вообще). И тем не менее поинтересуюсь. Бензин заливали на проверенной заправке? Зажигание и зазор в контактах прерывателя проверили? Высоковольтные провода не «шьют»? Свечи зажигания давно меняли? Втягивающее реле стартера не шалило? Аккумулятору на «вторцветмет» еще не пора? В карбюраторе чисто?
    В частности, не забит ли шланг отвода картерных газов? Это такая трубка толщиной с банан, между сапуном двигателя и корпусом воздушного фильтра в карбюраторе. Владельцы машин с изношенной поршневой отцепляют трубку от корпуса воздушного фильтра. И она свисает до асфальта, паря ядовитым дымком. В таком виде замасливаться воздушный фильтр и карбюратор не будут. Но возрастёт давление в картере, а стало быть и нагрузка на сальники.
   В нормальном же виде в эту трубку вставлена эдакая плетёнка из тонкой проволоки, на которой конденсируется часть масляных паров. Без этой сеточки я гораздо чаще вытирал следы масла в корпусе воздушного фильтра карбюратора. Особенно интенсивно картерные газы конденсируются в эмульсию в осеннюю сырость - и в конце концов трубка сплошь забивается «сметаной» желтоватого оттенка.
    Картерные газы – это, конечно, не чистый воздух, но всё же… И недостаток их поступления меняет настройки карбюратора. А если ещё и через воздушный фильтр «не продохнуть»… (кстати, давно меняли?) Ведь двигателю нужен не только бензин, но и воздух, чтобы этот бензин сжечь. Слыхали? «Топливовоздушная смесь».
    В большой мороз машина с забитым шлангом сапуна может глохнуть при отпускании педали газа. К примеру, остановился на светофоре, чик  - и заглох. Более того, завестись не получается. А минут через пять, как ни в чём не бывало, вжик - и поехали. Виноват встречный поток холодного воздуха, замораживающий остатки прохода в трубке сапуна напрочь. Но постоите немножко без движения, двигатель тёплый – шланг-то и подтает. Кстати, соберётесь почистить – откручивайте снизу не сам шланг, а и крышку сапуна, на которую он надет. И проще, и стакан заодно почистить не помешает.
   Знаете, радость от экономии на фильтрах, свечах и прочем весьма сомнительна. Потеряете на возросшем расходе бензина.
   Отвлёкся. Ещё не завелись - а я уже про то, отчего заглохнуть можно. Итак, в основном у вас всё в  порядке: чистое, новое и отрегулированное. Не жалко гробить двигатель зимним пуском? Может, всё же на автобусе? Ну, коль нужно позарез – слушайте дальше. 
   Помогает ли околевающему на морозе аккумулятору кратковременное включение габаритных огней или ближнего света – не знаю. Будем считать, что разряд активизирует электрохимическую реакцию, что несколько согревает аккумулятор, тем самым увеличивая его ёмкость. Ой, дебри. Но об этом читал неоднократно и делаю. Хотя, скажу я вам: свежий аккумулятор и без этой «ловли блох» покрутит.
    «Кривым стартёром» делаю несколько оборотов, дабы смазать двигатель. С износом, как у моей шестёрки (
177.000 км без полостных вмешательств), хуже от этого не будет. Скорее всего, не будет и лучше. Даже мой любимый Shell в большой мороз выглядит на щупе как застывшая эпоксидка. И куда он в таком состоянии сможет затечь – большой вопрос. Но я кручу - не смажу, так согреюсь. Да, и не забывайте перед запуском убрать «кривой стартёр» или хотя бы вывести из зацепления. Не то прежде чем догадаетесь - что же у вас там спереди грохочет? – столько нехорошего на ум придёт! Мне приходило.  
    А вот что точно помогает – вылить кофейник кипятку на впускной коллектор. Ведь холодный бензин практически лишён паров, а они для запуска – ой, как нужны. Лейте аккуратно, тонкой струйкой, чтобы кипяток максимально отдал своё тепло. Причём именно впускному коллектору, потому как на прогрев чего-то большего кофейника всё равно не хватит.
   Ещё одно эффективное средство – прокалить свечи зажигания. Выкрутили - и резьбовую часть с контактами подержали над газовой конфоркой. Во-первых, прокаливание удалит нагар с контактов свечи и высушит их (если уже тщетно пытались завестись). Во-вторых, приведёт к рабочим размерам внутренний зазор свечи. Не знали? Есть и такой. Боюсь наплести вам чего-то, «слыша звон», но не имея полной уверенности. Однако чего я теряю?
   Качественные параметры искры должны быть оптимальными в различных температурных режимах. И когда двигатель (а, значит, и свечи) холодный, и когда мы едем в гору уже третий час подряд. Этим-то и заведует система «термоэластик». Нечто подобное происходит с термостатом системы охлаждения.  Тосол холодный – термостат ограничивает его движение малым кругом охлаждения. Нагреваясь, что-то там расширяется, приоткрывая клапан, и тосол устремляется по большому кругу.
    По мере износа свечи сохранять это искровое постоянство всё сложнее. Собственно, этим и ограничен срок службы. Даже если наружные контакты в идеальном состоянии – а все эти ужасные оплавления и выгорания я видел только в книжках – замените свечи после
30.000 км пробега. Скорее всего, вам на них ещё кататься и кататься, но зимой ваша экономность может аукнуться. Да и на расход топлива качество искрообразование влияет существенно.
   Естественно, прокаливание – крайний случай. Всё же это не кипятком плеснуть. А начинать каждый запуск по морозу с выкручивания свечей… Не проще ли будет достать с антресолей папины лыжи?
   Нелишне будет сделать несколько качков рычагом бензонасоса. Вдруг по какой-то причине поплавковая камера карбюратора пуста? Если вы ездите на газе, то перед подкачкой не забудьте принудительно открыть бензиновый электромагнитный клапан. Иначе ничего не подкачаете, поскольку этот клапан открывается лишь при включённом зажигании и положении переключателя «бензин».
   Кстати, не пытайтесь запускаться на газу даже в лёгкий мороз. Может быть, и заведётесь. Но велика вероятность заморозить не только газовый редуктор, но и карбюратор. Дело в том, что процесс испарения сжиженного газа – а именно в испарённом состоянии газ сгорает в цилиндрах - эндотермический (с поглощением тепла). Компенсирует это падение температуры горячий тосол, омывающий испарительную камеру газового редуктора. А если тосол сам мечтает согреться… Короче, запустившись на газу в мороз – что некоторые считают признаком какого-то мастерства – не дай вам Бог пару раз заглохнуть. Забьёте кристалликами льда не только газовый редуктор, но и карбюратор. И когда, а, самое главное, отчего всё это растает, трудно сказать. Зажигалкой греть нежелательно. Особенно если машина и жизнь у вас в единственном экземпляре.  
   Ну что, от винта? Выжали сцепление (пусть стартеру хоть немножко легче будет), вытянули рукоятку подсоса на себя ииии… Кстати, все знают, зачем двигателю этот подсос? Дело в том, что при запуске холодного двигателя нужна богатая топливовоздушная смесь, практически один бензин. Вот вытягивание рукоятки подсоса и приводит карбюратор в нужное состояние. Дроссельные заслонки открываются на всю, а воздушная, наоборот, закрывается - и слегка приоткроется вакуумом, как только в цилиндрах произойдёт воспламенение.
   Теперь оговорюсь: дальнейшие события весьма индивидуальны и зависят от множества факторов. В частности, от состояния и регулировок карбюратора. Поэтому просто расскажу, как это происходит лично у меня.
   Поворачиваю ключ зажигания. Двигатель «схватил» и тут же заглох. Нормальное явление. Перед следующей попыткой всегда выдерживаю паузу секунд 10. Что уж там происходит - не знаю, но из личного опыта советую. Крутнул стартером – не завелась – поворачиваю ключ на четверть оборота против часовой (до выключения контрольных сигналов). Незачем разряжать аккумулятор, питая обмотки втягивающего реле стартера.
   Выдержал паузу – кручу снова. «Схватило» чуть на дольше. Так и тянет надавить педаль газа, но по опыту знаю - без пользы. Даже лёгкое нажатие сразу глушит движок. Устойчиво двигатель заработает не ранее третьей попытки (зависит от мороза). И вот только тогда можно ему помочь педалью газа. Потихонечку.
   Сильно не газуем (чай, машинка не казённая). Держим около 2000 оборотов в минуту. Через полминуты начинаем отпускать сцепление. Плавно отпустили - и тут же снова выжали. Масло в коробке густое и двигатель запросто может заглохнуть.
   Вообще-то советуют прогреть двигатель градусов до 50-ти и только потом трогаться. Но есть и сравнительно новое веяние – прогрев в движении. Якобы медленное движение на едва прогретом двигателе не только не сильно его изнашивает, но и быстрее прогревает, и топливо экономит. Я им верю. Пару минут погрел и медленно, дворами… Пока дополз до центральной улицы - уже градусов 50 есть. Можно переходить с бензина на газ и мчать.
    Но это если ты завёлся. А бывает и следующее. Стартер крутит, но двигатель, «схватив» пару раз, больше не запускается. Вы «перелили». Убедиться в этом можно по капле бензина, свисающей с дренажной трубочки. Она вкручена во впускной коллектор и согнута под прямым углом (подальше от выхлопного коллектора, который на рабочем двигателе очень горячий). Топливо при неудачных попытках запуститься постепенно скапливается в специальной выемке и стекает по дренажной трубочке.
    Вот именно сейчас и не помешает прокалить свечи, поскольку они мокрые от бензина и искрообразование затруднено. Можно, конечно, пойти и другим путём. Полностью задвигаете рукоятку подсоса (от себя). Потихонечку утапливаете педаль газа в пол и, при утопленной педали, несколько раз крутите двигатель стартером. Это удалит излишки топлива (если, конечно, у аккумулятора осталось, чем крутить).
   Слушайте, а вы на работу не опоздаете? Что? Начальство не опаздывает, а задерживается? Так, может, начальству пора уже купить машину поприличнее? Ладно, шучу. Ставьте аккумулятор на зарядку. Пусть хоть пол часика зарядится. А вы тем временем прокалите свечи и чайком согреетесь. Ну а потом - смотри выше. И удачи.
   Теперь о главном. В любых правилах есть исключения, особенно когда речь идёт о зимнем запуске машины. Именно потому мне и удалось завестись в сегодняшние  -23. Сначала, конечно, я играл по всем правилам. А, отчаявшись, начал экспериментировать (благо аккумулятор свежий). Так на свет родилась технология успеха. При утопленной наполовину педали газа крутим двигатель стартером. И, не прекращая крутить, вытягиваем (утопленную доселе) рукоятку подсоса на себя. Уррра!!!
 


мы,разделы,страницы,темы,разделы,страницы,темы,разделы,темы, Экспресс-доставка в любые уголки сайта.  разделы,страницы,темы,разделы,страницы,темы,разделы,стран

   Начало.
     
Первая, начальная, заглавная, index...  

   Описание разделов сайта с комментариями и ссылками.

   Блокнот
        литературные экзерсисы в виде дневника. 

    Истории моей
    истории.
   автобиография.

   Мне  вкусы, пристрастия, предпочтения...
    
   нравится 

    Каюсь. 
 
   Грешен.  Проблемы, комплексы, тараканы...

      В унисон
  
 с  самим... цитаты, которые мне по душе.

   Дружище,
    аууу. 
фотографии и приметы потерявшихся друзей.  

    Смешное. 
          И как у них так смешно получается?

    Гостевая
        
Влейся в хор хвалебной песни. 

Сайт создан в системе uCoz